О новых русских художниках и гинекологе Кудрине

Однажды в Петербург привезли Путина, Матвиенко и других видных деятелей партии «Единая Россия» и страны. Привезли, поставили перед мольбертами, дали в ручки кисточки, обмакнули в краски (кисточки, конечно, а не деятелей), и деятели весело играли в художников. Мы тихо радовались. Не играют со спичками и законами, никого не «заваливают», не «закрывают», не «гасят» и не «сливают». А картинки рисуют! Да об этом можно только мечтать! Тишь да гладь, да Божья благодать.

Тут же был устроен аукцион, и творчество юных дарований расхваталось по нисходящим расценкам согласно «понятиям».

– Банальные взятки, – мрачно вякнул известный ругатель, гнусный правдолюб критик Z.

Я не стал слушать критика. Я знаю, в Евангелии сказано: «Будьте как дети». Вот, наши деятели и стараются. Просто они еще всё понимают слишком буквально. Ельцин даже, помнится, напевая детское:

Хорошо быть кисою, хорошо собакою,

Где хочу пописаю, где хочу покакаю,

– так увлекся, что в аэропорту Рейкьявика перед встречающими дядями и тетями задрал ножку и пописал на колесо самолета, на котором прилетел. А на встрече с американским президентом он спроворил дело, даже не расстегивая штанов. Молодец.

Опять же – искусство последнее прибежище…

Васильева из Минобороны, когда злые дяденьки из Следственного Комитета взяли её за попу, не стала искать последнее прибежище в патриотизме (попа еще и от патриотов пострадает!), и ножку не задирала, а сразу рванулась в искусство. И так резво, что обскакала и Путина, и Матвиенко и всех деятелей «Единой России» разом.

Для начала она изобразила хорошего дяденьку – симпатичнейшего Барака Обаму – и свой первый опыт в искусстве сделала подарком американскому президенту на день рождения. Понятно, он – главный искусствовед планеты! Путин с Матвиенко этот шанс упустили.

Пикуль упоминал об одном сумасшедшем миллионере в России XIX века, который сфотографировался в гробу со свечкой в руках и послал фотографию тоже американскому президенту. И дался им этот президент! В Вашингтоне фотографию долго рассматривали – «кто такой непонятно, но видно, что помер».

Надо полагать, там так же обалдело взирали и на малевание Васильевой: «что такое – непонятно, но видно, что намалевано красками».

Она так заигралась в «художника», что свои упестрённые под домашним арестом полотна отправила в Русский музей в назидание классикам. Вот, дескать, как надо было рисовать. В музее приняли. А куда деваться? Не примут – назначат юное дарование директором Русского музея.

Это у режима такой обычай: ежели кто слишком проворовался – то его посылают отсидеться немного на культуре, отдохнуть от серьезных дел. С этим косным обычаем борется другое, более прогрессивное направление экспериментального характера – назначать «на культуру» людей, лишенных всякой культуры: интересно – что получится? Мединский – прогрессивист, он отстаивает прогрессивную школу. А васильевцы считают, что у Васильевой теперь есть самые веские основания для руководства музеем: её малевание до сих пор опупело вертят в Вашингтоне:

– И что с этим делать?

Даже прогрессивный Мединский, в ведении которого Русский музей, перепугался и не сопротивлялся. Он понял, что военизированное «дарование» распатронит музей не хужее министерства обороны. Самому ничего не достанется. Уж лучше по-хорошему принять её картинки в Русский музей.

Ну, Бог с ним с Русским музеем и Васильевой. Ничего, потеснятся для юного дарования. Хотя, ох как плохо там с помещениями! Для справки – 98% сокровищ Русского музея находится в запасниках. Там всегда не хватало площадей для экспозиций и хранения. А сейчас в связи с масштабной компанией по уничтожению музеев России туда пытаются передать свои уникальные собрания те музеи России, в крышки гроба которых уже заколачивают гвозди.

Эх, детишки. Чего только не натерпишься, пока вырастут. Надо их поощрять и хвалить. Вот, опытный родитель Александр Андреевич Проханов и поощряет, и похваливает Путина. (Под руководством Владимира Владимировича) «государство российское в своем развитии достигло стадии, когда способно формулировать национальные интересы. И формулируя их оно достигает целей. Государство сегодня в состоянии осмысливать свое положение в быстро меняющемся мире, ощущать свое место в стремительно текущем историческом времени» (Александр Проханов).

Матёрый педагог Александр Андреевич. Как по учебнику. «Ваш ребенок в своем развитии достиг стадии, когда способен формулировать свои интересы. И формулируя их, он достигает целей. Ваш ребенок сегодня в состоянии осмысливать свое положение в семье, ощущать свое место во дворе.» («Детская психиатрия», книга для родителей)

И такие результаты всего за 17 лет управления страной!

Поэтому, – мудро продолжает Александр Андреевич: «Путин – лучший президент первой половины XXI века».

Я уверен, нам надо потерпеть еще всего сто лет и наш президент станет лучшим президентом тысячелетия.

Уже сейчас рост налицо. Когда Путин поехал в Японию, он не выступал там кисою и собакою, как Ельцин в Рейкьявике, и даже штанишки расстегивал, когда требовал момент.

Японцы сдержанно оценили прогресс. На протокольном обмене официальными подарками ему поднесли какую-то репродукцию. Почему? Неприлично же. Но случайно выяснилось, что само «юное дарование» подарило японцам картину какого-то дилетанта, которую кто-то из его «юных знатоков» где-то как-то прикупил по дешевке. Просто приглянулась. А дипломатический этикет требует адекватности подарков, дар Путина в Японии оценивали вовсе не «юные знатоки», а взрослые дяди. Вот японцы и выкрутились с ответным подарком. Впрочем, они особо подчеркнули ценность бумаги, на которой отпечатана репродукция. Надо же как-то поощрить конфеткой за «совместное освоение островов». Ну и, наверное, с кем не бывает, была и конфетка, сунутая «по секрету» в карман штанишек.

Критик Z опять влез:

– Лучше бы для совместного освоения хоть один свой дворец передал детдому, чем Курилы – японцам. Наши родимые детдомовцы больше нуждаются в помощи, чем чужие японцы. А конфет для Путина у них нет.

– Потерпи двадцать лет, – утешил я неуемного критика. – И Путин предоставит твоему детдому для совместного освоения Техас. У американцев уже сейчас большая нужда в пушечном мясе для отражения «латинос».


Эх, дети. Но быстрее всех растет Кудрин. Он уже не бегает, пописывая и попукивая, как персонаж Воннегута. Обгадившись по полной программе в министерстве финансов, он тоже спрятался в искусстве – искусство и меня стерпит, чем я хуже Путина и Матвиенко. Но с детской непосредственностью Кудрин навалил там еще больше, чем все остальные «новые русские художники» вместе взятые. Даже больше Мединского.

Все должны знать. Бывший министр финансов Кудрин не только видный практик всяческих художеств, но и выдающийся теоретик!

Да-да, об этом мало кто знает, но он не только красками ворочает, как миллионами! Кудрин – ого-го! Он так разошелся, что уже смело преподает художества другим! Но и этого мало. Он вошел в такой раж, что стал учить еще и методике преподавания художеств! Отчаянная башка! Да-да, он учит как надо учить! Куда там Путину с Матвиенко!

Герой этих, как их там, двух советских сатириков, помнится, сдуру взялся за практику (какой-то простенький плакат на борт парохода надо было намалевать) и сразу же погорел. И когда, объявив себя гроссмейстером, взялся за шахматную баталию с жителями Васюков, то едва спасся от побоев.

А Кудрин ловко увильнул от практических занятий и теперь учит не только как надо рисовать, но и как надо учить рисованию! Мы и оглянуться не успели!

– Вот прохвост! – изумился даже видавший виды критик Z.

– Да не ругайся ты! – заткнул я критика Z. – Прохвостов в университеты не берут профессорами, а Кудрин не больше не меньше – профессор кафедры теории и методики преподавания искусств и гуманитарных наук в Санкт-Петербургском университете! Кудрин – не прохвост, а настоящий гигант мысли и титан кисти. Заверено Петербургским университетом.

В Петербурге к шустрому гиганту отнеслись с куда большим почтением, чем в Васюках к Остапу Бендеру. «Видного теоретика художеств» вовсе не побили, а создали для него в Петербургском университете свой факультет. «Факультет свободных искусств…»!

Кудрин – декан факультета. Юное дарование подбирает профессуру, наставляет студентов, гоняет хозяйственников. Архипрофессор! Гипермозг! Суперкисть!

А критик Z всё своё: «прохвост» да «прохвост!» Но я верю питерскому университету. Там знают, что делают.

– Но он же нигде не учился! Даже не знает, как карандаш в руках держать! –продолжал изумляться критик Z.

– Ну не придирайся, откуда ты знаешь?

– Да кто же обучил, кто взрастил эдакого гиганта кисти? Да так, что никто никогда ничего не замечал? – исходил криком критик Z.

– Ну, – защищал я Кудрина от злого критика, – кабинет министра в Минфине большой. Есть где мольберт с этюдником спрятать. Совещание кончится, бюджет страны – на хрен, двери – на ключ, и из шкафа вылезает никому неизвестный, но гениальный «учитель от сохи» какой-нибудь самородок Вася Пупкин и начинает старательно лелеять будущего богатыря соуса и сепии.

– Какой Вася Пупкин? – заорал на меня критик Z. – Да Кудря ненавидит все русское, российское. Вон что про него в Архангельском землячестве и в Питере рассказывают.

Да, конечно. Как я забыл. Ну, значит не какой-то Вася Пупкин, а какая-то Мэри Пупкинс. Влетала эта Мэри Пупкинс в окошко и… прямо на министерском ковре энергически окучивала растущего гиганта кисти.

Ну, может и не в окошко, а в двери. И не влетала, а вносили в бронированном сейфе (все-таки министерство финансов). Таскали же за Наполеоном в паланкине Собачью графиню. Ну, а тут в сейфе – Мери Пупкинс с кошечками. Так, наверное, и таскали по всем зарубежным вояжам министра. Все думают – в сейфе деньги России, а там – Мэри Пупкинс! А Кудря трусит рядом и переживает:

– Ай, не уроните, ой, осторожней!

Или, например, придут к нему добрые американские дяденьки:

– Золотой запас России… воевали… подавай его сюда.

И юный Кудрин, забинтовав для солидности щеку, как Иван Васильевич Бунша в известном фильме:

– Забирайте. Я-то думал. Государство не обеднеет. Забирайте! А то я сам разворую! (Дословно: «у нас разворуют», из интервью министра.)

И – все вон! Царь учиться желает! Двери – на запор! Из сейфа выскакивала Мери Пупкинс, волосистая, как ученый дьяк, и прямо на министерском столе мучилась с неучем Кудриным.

Так что я вполне допускаю, что Кудрин постиг тайны всяческих художеств в совершеннейшем секрете от всех. Ей, этой скромняге – безвестной Мэри Пупкинс надо бы памятник поставить.

Теперь Кудрин, верный ученик Мэри Пупкинс, щедро делится полученными знаниями со своими студентками.

– Студентками? – насторожился критик Z.

– Да, там девочки, хотя есть и мальчики, но эти там на вес золота.

И сразу же пресек критика Z, уже скабрезно открывающего рот:

– Но-но-но-но! Я исследую художественную ориентацию наших деятелей.

Хотя от ушлого профессора больших и малых наук всего можно ожидать. А девочки в полном восторге от Кудрина: «Он нас в США возит, всячески опекает, как петушок курочек. Он нас очень любит.»

– Сколько курочек сразу! – зажмурился критик.

Я не стал слушать старого циника критика Z. Лучше послушать самих девочек. А они взахлеб рассказывают:

– В эту поездку Кудрин нас водил в четыре музея!

– Кудрин – гид по музеям! Ну, совсем уж! – чуть не подавился критик Z. – Хотя? Столько курочек! Такой выбор!

Я опять прервал критика Z, известного грубияна, а то он всё опошлит, овульгарит или «затроллит» – как выражаются «курочки» Кудрина.

Я верю в лучшее, и я верю, что у Кудрина – самые светлые, самые возвышенные мысли. Кудрин истекает не половой, как прыщавый юнец у Есенина, а художественной истомою. Финансовая истома уже прошла выпотом всей страны.

– Но чему-то девочки всё-таки учатся на этом удивительном факультете всяческих художеств? – не отставал старый зануда критик Z.

Я грустно промолчал.

В этом году на VI Санкт-Петербургском Международном Культурном форуме этот самый кудринский факультет всяческих искусств и наук устроил «Показательные дебаты на тему «Является ли образование в области искусств обязательным условием для успешной карьеры художника?».

А чего было ожидать?

В играх изнывающего художественной истомою ученика Мэри Пупкинс мне видится такое развитие.

В число свободных искусств по Кудрину входит и биология, и физика, и химия и прочее, прочее, прочее (См. статью Кудрина «Свободные искусства и науки в системе российского образования», «Вопросы образования», 2015, №4). Но он скромно не упомянул медицину. Почему медицину забыл? Это очень и очень настораживает. Мы помним – играя в министра-финансиста, Кудрин хитро умалчивал и об искусстве, и о Мэри Пупкинс. А потом – бац! И выдающийся деятель искусств!

Значит, делаю я вывод – быть гиганту больших и малых художеств еще и медиком. А учитывая пристрастия гиганта, он, конечно же, выберет гинекологию. Мэри Пупкинс поможет.

Стало быть, виват гинекологу Кудрину!

PS

Мы уже привыкли к художествам невежественного режима, может быть, переживем как-нибудь и волну «новых русских художников», состоящую из идиотов, преступников и ворюг. Хотя нам придется десятилетиями отмываться от их грязи.

Но для меня загадка – как какому-то малограмотному проходимцу, обделавшемуся на посту министра финансов, удалось превратить гордый Санкт-Петербург, культурную столицу России с головным художественным ВУЗом страны, с другими могучими художественными учебными, научными и музейными учреждениями в Нью-Васюки?!!




Художник Анатолий Набатов,

22 ноября 2017 года.




Впервые опубликовано 26.11.2017 на Forum.msk.ru